Какие должны быть навыки продаж
Ключевые навыки продаж – это те навыки и умения, которые должны быть доведены до автоматизма их исполнения. Они позволяют действовать и принимать правильные решения не задумываясь и без промедления в любой ситуации.
Навыки продаж могут быть разными в зависимости от типов и видов продаж. Однако специалистами выделяются следующие группы универсальных навыков:
– самоорганизация и мотивированность – это умение правильно и с максимальным КПД организовать свое рабочее время, верно расставить приоритеты и поддерживать высокую работоспособность длительное время.
– психологическая устойчивость – это возможность абстрагироваться от всех своих проблем, эмоций и настроений, умение быстро создать рабочий настрой и проникнуться рабочей атмосферой, переключиться с одного вида деятельности на другой. Особенно это очень важно в ситуациях, когда необходимо произвести впечатление на клиента в первый раз. Ведь при неудаче часто случается, что другого подобного шанса может не быть.
– клиентоориентированность – это умение поддерживать заинтересованность клиента на максимально высоком уровне. Этот раздел включает в себя сразу два навыка. Первый из них – активное слушание, то есть способность, позволяющая правильно интерпретировать слова клиента, смоделировать его истинные мотивы и интересы. Второй из навыков – активное спрашивание или задавание таких вопросов и в такой форме, которые удержат разговор с клиентом в нужном для менеджера по продажам уровне.
– сенситивность (навык, который позволяет “чувствовать собеседника”) заключается в умении понимать собеседника без лишних слов, анализировать невербальные сигналы, исходящие от него. Основные среди них – это интонации, жесты, паузы во время речи, позы и т. д.
Все перечисленные навыки менеджера по продажам можно активно развивать и улучшать, причем до бесконечности. Степень их развития во многом определяет степень профессионализма того или иного сотрудника.